Третий глаз.
Как челябинский метеорит помог американцам задуматься о важном
Хотя былины, загадки и баллады уже давно не пользуются прежней популярностью, русский фольклор жив. Он развивается в новом актуальном жанре — записи с видеорегистраторов. Эти произведения народного творчества (слава, конечно, принадлежит тем, кто феерит в кадре) собирают прорву просмотров на YouTube. Причем лайки сыпятся со всего мира.

Появляются даже крупные художественные формы. В 2017 году на международном фестивале документального кино в Амстердаме молодой режиссер Дмитрий Калашников выступил с фильмом под названием Doroga. Это компиляция отборных сюжетов, снятых на видеорегистраторы. Часовой фильм еще и в американских кинотеатрах потом показывали. Оцените трейлер:
До недавних пор Россия оставалась мировым лидером по количеству проданных видеорегистраторов на душу населения. В современном виде эти гаджеты появились в Корее в 2007 году (аналоговые версии тестировали в американских полицейских машинах еще в конце 80-х) и сразу же хлынули на отечественный рынок. Собственно, ничего удивительного. При наших реалиях это весьма полезная функция — зафиксировать, как все было на самом деле.

Но сейчас пальма первенства не у России. Активнее всего регистраторы продаются в Китае и странах Юго-Восточной Азии. В том же Таиланде культура вождения находится в зачаточном состоянии. Мопеды вытворяют что хотят, и на машине без камеры лучше со двора не выезжать. А китайцы просто-напросто очень плохо водят.
Впрочем, высокая аварийность — далеко не единственный фактор, который определяет востребованность регистраторов среди мирного населения. В Великобритании, скажем, ДТП случаются сравнительно редко, но на каждом третьем лобовом стекле приклеено записывающее устройство. Дело в том, что местные страховые компании дают скидку 10-15 процентов на британский аналог нашего каско, если в машине установлен регистратор.

В Соединенных Штатах тренд на эту технику образовался в феврале 2013 года. Откуда такие точные сведения? Если помните, тогда неподалеку от Челябинска приземлился метеорит, и его эффектный полет попал на карту памяти десятков регистраторов. Видео, естественно, разлетелись по интернету, и система рекомендаций YouTube открыла миллионам иностранцев бездонный источник очень увлекательного и колоритного контента из России.
Практичные американцы не только посмеялись над невероятными приключениями русских на дорогах, но и обратили внимание на то, какая это полезная штука — видеорегистратор. Взгляните на график Google-запросов из США, на котором красным цветом показана динамика запросов «Chelyabinsk», а синим — «Dash cam» («видеорегистратор»). Как видите, пик интереса к Челябинску пришелся именно на февраль 2013 года, и с этого же момента начался рост популярности регистраторов.
В США, как и у нас, серьезной проблемой являются так называемые автоподставы. Пример типичной ситуации. Стоят на светофоре две машины, одна за другой. Вдруг та, что впереди, резко сдает назад. Если нет камеры, попробуй доказать, что это не ты не успел вовремя затормозить. Или можно нарваться на умника, который бросается под колеса, а потом требует возмещение ущерба, в том числе морального.

Законодательство Российской Федерации допускает использование видеоматериалов в качестве доказательств при расследовании ДТП. Но при этом оговаривается, что качество записи должно быть достаточно высоким, чтобы эксперты могли сделать однозначные выводы.

О том, какие технологии применяются в современных регистраторах, чтобы у экспертов не оставалось сомнений, нам рассказал Юрий Галтыхин, продакт-менеджер бренда Prology — одного из ведущих российских производителей.
Изначально видеорегистраторы были максимально простыми. Только камера и ничего больше. Сейчас таких почти не осталось и даже на самые дешевые устройства устанавливают хотя бы GPS-приемник, определяющий текущее местоположение. Эти данные нужны, чтобы подтвердить, что происшествие случилось именно в этом месте. По сути, бесполезная функция. Если есть сомнения, всегда можно приехать на место, сделать фотографии и сравнить с записью.

Лет шесть назад пошла мода на Wi-Fi-модули, когда стали появляться компактные модели без дисплея. Wi-Fi позволяет связать регистратор с телефоном и через приложение управлять настройками и регулировать положение камеры, чтобы она не небо снимала. Удобно еще и записи скачивать. Не приходится вынимать карту памяти и переписывать. Правда, скорость загрузки обычно оставляет желать лучшего.

А вообще, это все мелочи. Самое важное — качество видео. Днем в ясную погоду почти все устройства снимают хорошо. Много света, хорошая контрастность, все видно. Но ночью или при контровом свете (когда солнце светит в лоб. — Прим. ред.) четкость записи резко снижается, если установлена посредственная матрица. Скажу честно: из всех регистраторов, что я видел, лучшую картинку в условиях плохой освещенности обеспечивает матрица, которая стоит на нашей модели Prology iReg Black.
Ну и еще надо сказать о комбоустройствах – регистраторах, совмещенных с радар-детектором. Они бывают двух типов. Во-первых, программные, которые обнаруживают камеры контроля скорости на основании данных GPS и базы данных. Соответственно, их практичность зависит от того, как часто обновляется база. В наших моделях это происходит раз в неделю. Второй тип – гаджеты с собственным радаром. К примеру, модель Prology iOne-1100. По размеру она не отличается от обычного регистратора за счет плоской антенны.
У этой модели много всяких фишек, в том числе оптический датчик. Его довольно редко можно встретить на рынке. Если махнуть рукой под регистратором, он автоматически сохранит текущий фрагмент записи. И после того, как память закончится и устройство начнет записывать поверх старых видео, этот фрагмент не потеряется. У подавляющего большинства регистраторов за сохранение отвечает отдельная кнопка. А когда в дороге что-то случается, люди часто забывают на нее нажать.

Отличная матрица, кстати, не единственный способ решения вопроса с плохой освещенностью. В модели Prology VX-N500 мы реализовали другой подход. У всех видеорегистраторов на объективах стоит инфракрасный фильтр. Если бы его не было, изображение сильно заваливалось бы в светлой части. Так вот, мы интегрировали технологию, которая выключает этот фильтр, когда становится темно. Камера переходит в черно-белый режим, и на видео ночь получается, как день.
Снимок с Prology VX-N500. В ночном режиме видны даже такие детали, как велосипедист на среднем плане. На записи с обычного регистратора он был бы неразличим
Ночной снимок с Prology iReg Black
Тем не менее лет через десять видеорегистраторы как отдельные устройства, скорее всего, станут редкостью. Собственно, их бы уже давно добавили в комплектацию машин, если бы не определенные обстоятельства.

По большому счету все автомобильные инновации разрабатываются в двух странах — США и Германии. В Америке некоторые марки, в частности «Шевроле», в свое время выпускали партии машин со встроенным регистратором. Но быстро прекратили эксперимент, получив пачку исков от недовольных граждан, оберегающих пресловутую американскую приватность. Все это, правда, происходило еще до того, как регистраторы вошли в моду.

А в Германии они и вовсе были запрещены вплоть до 2018 года опять же из соображений нарушения личной жизни. Однако несколько месяцев назад Федеральный верховный суд это ограничение снял. Так что скоро пойдет волна. Цикл разработки нового автомобиля занимает пять-семь лет плюс время на популяризацию. Как раз десять лет и пройдет, когда необходимость в выделенных устройствах отпадет.

Ну а пока производители могут спать спокойно. Спрос на видеорегистраторы во многих регионах мира растет, так же как спрос на новые технологические решения, улучшающие качество их работы. Безопасности, как известно, много не бывает.
Понравилось? Расскажи друзьям!
Текст: Дмитрий Мухин
Знает о видеорегистраторах больше, чем вы
Instagram: @teleboy11
Верстка: Анастасия Шуб
Знает о видеорегистраторах больше, чем о машинах
Instagram: @trashification
Другие лонгриды БигПикчи:
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Не дадим тебе скучать...
...и голодать. Всем подписчикам — пицца в подарок и другие бонусы от Додо Пицца.

ПОДПИШИСЬ НА нашу рассылку
Всем подписчикам — пицца в подарок и другие бонусы от Додо Пицца.
© 2018 bigpikcha.ru