Расскажи друзьям

Полет ради полета

Фоторедактор Бигпикчи Никита — страстный фанат авиации. Поэтому, когда в редакцию поступило предложение поучаствовать в мероприятии «Полет ради полета», он был на него командирован единогласным решением. Приводим его отчет.

В субботу, 11 июля, состоялся «Полет ради полета» — около 130 любителей авиации со всей России и даже из Японии, Казахстана и Узбекистана собрались рано утром в аэропорту Домодедово, чтобы вылететь в Минск на борту легендарного самолета Ту-154. Казалось бы, старый советский самолет, откуда такой ажиотаж?

Вообще, самолеты не бывают «старыми» — они бывают или допущенными до полетов, или недопущенными. При правильном обслуживании срок жизни гражданского самолета может легко достигать 40 и более лет. А 15-20 лет для самолета вообще не возраст.

Еще совсем недавно «тушка» была одним из самых распространенных самолетов в нашей стране. Но сейчас в России их почти не осталось — их сменили более современные «Боинги» и «Аэробусы». Авиакомпании меняли «тушку» на новые самолеты в основном из соображений экономии — Ту-154 расходует больше топлива и требует наличия в экипаже не только двух пилотов, но еще и штурмана и бортинженера. А это все деньги-деньги-деньги…

А сам Ту-154 по сути перестали модернизировать в 1982 году, когда началась эксплуатация версии Ту-154М. Массовое изготовление «тушек» продолжалось до 1998 года, а мелкосерийное — до 2013 года.

Сейчас Ту-154 почти не выполняет регулярные рейсы. С каждым годом количество летающих бортов сокращается. Но у самолета очень много поклонников — его любят за внешний вид, за скорость (крейсерская скорость самолета на эшелоне достигает 950 км/ч, почти на 100 км/ч быстрее большинства аналогичных самолетов) и за надежность (большинство известных аварий последних лет случилось из-за человеческого фактора, а не из-за «устаревания» самолета).

Поэтому неудивительно, что, когда стало известно о «Полете ради полета» на Ту-154, билеты расхватали как горячие пирожки.

«Полет ради полета» был организован проектом Aviator.ru, авиакомпанией «Белавиа», международным аэропортом Домодедово и национальным аэропортом Минска.

Текст и фотографии: Никита Евдокимов

(Всего 23 фото)

big

Регистрация на рейс началась в 7 утра — поэтому многие участники в ожидании опоздавших пытались поспать.

Всем участникам раздали специальные светоотражающие жилеты — без них нельзя выходить на перрон.

Примерно в 7:30 мы отправились встречать Ту-154 на летное поле.

Вот он, красавец, заходит на посадку — участники «Полета ради полета» узнали самолет по характерной копоти от двигателей (приглядитесь к небу).

По традиции самолеты в особых случаях приветствуют водяной аркой.

Как только двигатели самолета умолкли, его со всех сторон облепили «желтые жилеты» — многим впервые в жизни удалось вблизи исследовать этот прекрасный самолет.

Наша «тушка» была выпущена в 1992 году.

Вскоре мы покинули перрон и вернулись обратно в аэропорт, чтобы бегом пройти контроль и наконец-то забраться внутрь самолета.

Полет прошел стремительно, едва все повскакивали с мест, чтобы как следует отфотографировать салон, уже объявили посадку и пришлось снова пристегиваться.

На подлете к Минску облачность начала сгущаться. В самом Минске было дождливо. Но это не испортило настроения участников.

В аэропорту Минска самолет тоже приветствовали водяной аркой — замечательная все-таки традиция.

После того как самолет встал на стоянку, нам вновь разрешили свободно фотографировать его со всех сторон и дали пообщаться с экипажем.

Несмотря на то что самолет окружили «желтые жилеты», продолжалось его обычное обслуживание: подогнали трап, выгрузили пассажиров, убрались в салоне, загрузили и выгрузили багаж, дозаправили.

Естественно, я не мог не заглянуть в кабину пилотов — очень много тумблеров и приборов, как и в любом самолете. Не представляю, как всем этим управлять.

А это лишь часть рабочего места бортинженера.

После этого начался споттинг — нас отвезли на специальный холмик напротив центра взлетно-посадочной полосы и разрешили снимать взлеты и посадки самолетов.

Мы, естественно, ждали, когда наша «тушка» полетит дальше.

И вот она.

Отправилась в Бургас, в Болгарию. Счастливого полета!

А мы переместились в конференц-зал, где состоялась дружеская встреча участников «Полета ради полета» с его организаторами и гостями.

Коммерческий директор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал об их планах на Ту-154 — самолеты еще год будут выполнять регулярные и чартерные рейсы, а потом их заменят новые «Боинги».

Слово дали самому яркому гостю «Полета ради полета» — легендарному летчику-испытателю, герою Россию Рубену Есаяну (на фото слева).

Рубен Татевосович рассказал, в частности, о том, как в прошлом году ему довелось в Самаре перегонять Ту-154 из аэропорта на посадочную площадку по соседству (расстояние между ними чуть больше двух километров) — полет длился меньше пяти минут. Особенность его была в том, что принимающая посадочная площадка имела полосу всего лишь в 1,2 километра длиной: в два раза меньше, чем нужно Ту-154 по спецификации. И вообще была закрыта еще в 2012 году. Поэтому заход Рубен Татевосович выполнял визуально. Шасси коснулось полосы в самом ее начале. И после полной остановки самолета оставалось еще более полукилометра до ее конца. Абсолютно уникальный и неповторимый полет.

После окончания дружеской встречи и плотного обеда мы отправились в минский музей авиации — но об этом мы расскажем вам в следующем посте. Следите за обновлениями!

Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было классно!

Смотрите также — Поверить в мечту: пилотажная группа «Русь»

Рубрики: Беларусь

Самые горячие темы

Система Orphus