Трагедия в Непале: страшный репортаж с места событий
Рассказывает очевидец Дмитрий Шатров: 25 апреля 2015 года, около полудня, на Непал обрушились первые два удара магнитудой в восемь баллов. Все, что могло упасть, упало сразу же. В последующие трое суток, сотня с лишним “мелких” толчков довершила общую картину разрушения. Как итог – исторической части Непала больше не существует. Редкие уцелевшие ступы и пагоды, частично сохранившиеся дворцы, но в основном наследие Юнеско превратилось в гору битого кирпича. Одна и та же картина в Катманду, Патане, Бхактапуре и других городах по всей стране.
Я слишком полюбил Непал за восемь лет треков, съемок и работы в этой стране, и из уважения к погибшим постараюсь не показывать треш, кровь и мертвые тела, хотя в эти дни повидал всякого. Сейчас в Пашупати горят десятки погребальных костров, – построенный в прошлом году крематорий просто физически не справляется с потоком тел. Под катом более сорока снимков из центральной части Катманду, снятых 25 и 26 апреля.
(Всего 42 фото)
Источник: ЖЖурнал/dima-chatrov
Моя группа “фотопланетовцев” жива и здорова: землетрясение застало нас на полпути в Катманду, мы только закончили трек и возвращались в столицу. В последующие три дня я отправлял ребят домой одного за другим, а вчера вернулся сам.

1. Первое, на что обращаешь внимание при въезде в долину Катманду – это обрушившиеся вовнутрь трубы кирпичных заводов. Не уцелел ни один.

2. Плотное движение на дороге к перевальному въезду в долину спровоцировало такие вот аварии во время первых толчков.

3. Такое впечатление, что стихия точечно ударила по самой хлипкой застройке. Некачественный непальский отельный “новодел” схлопывался, как картонные коробки.
– Что же ты, сука, карму себе портишь?! – спрашиваю.
Молчит, головой качает, сволочь. Улыбается рассеянно.

4. Такси приняло удар бетонного столба прямо на въезде в Тамель. Напротив – Ботанический сад и “Кайзер” кафе. К слову, сразу же после трагедии, непальские городские таксисты подняли цены на свои услуги в три-четыре раза.

5. Свет и связь в Катманду “легли” сразу. Мобильная связь появлялась урывками до нового удара в три часа дня 26 апреля, затем упала на сутки и окончательно заработала 29 апреля. Электричество частично восстановили 28 и 29 апреля, на 30 апреля свет в городе есть.

8. Мостовая “Mandala Street” в Тамеле (25 апреля). Люди закрыли лавки, магазины и дома, и спешно покинули город.

13. Исторический центр Катманду всегда славился очень плотной, кучной застройкой. Упавшие дома перекрывали улицы, зачастую образуя “эффект домино”.

15. Люди по-нескольку дней жили во дворах, на стадионах, просто на открытых площадках, опасаясь новых толчков.

29. Идет разбор завалов. Люди перебирают битый кирпич в поисках полостей, где могут оставаться уцелевшие.

30. Вид со стороны храма вахана Ганеши. Съемка 26 апреля, около трех часов дня. В этот момент пришел новый толчок более пяти баллов, обваливший еще несколько домов по периметру Дурбара.

41. На Дурбар слетелись тысячи голубей, избалованных подачками непальцев и туристов, теперь недоумевающих, почему людям вдруг стало не до них.
Та же картина в других исторических центрах городов, от Патана до Бхактапура. Колоссальные разрушения по всей стране, о которых сейчас только начинают говорить. Все мои непальские друзья и партнеры уехали из Катманду в родные деревни, искать родных и восстанавливать утраченное.
Хочу сказать тем, кто все еще ищет своих родственников и знакомых, ушедших в горные треки: люди наверняка объявятся, как только спасатели восстановят мобильную связь. От Луклы до Дунче, туристы не могут ни написать, ни позвонить.
Хватит на этом. Дальше я буду показывать тот Непал, который знаю и люблю, даже если какая-то часть его больше никогда не вернется. И еще, я рад, что большинство журналюг и ангажированных треш-блоггеров не могут добраться до Непала, чтобы попиариться на останках.
Смотрите также: Страшное землетрясение в Непале