Расскажи друзьям

Вольфганг Шлимме: Если вы не любите сюрпризы — вам не стоит жить в России!

Друзья, Бигпикча не стоит на месте и ищет для себя новые форматы. На этот раз мы решили попробовать себя в жанре интервью — насколько нам это удалось, судить вам.

Первый наш герой — Вольфганг Шлимме, директор «BMW Group Россия», с которым мы поговорили не только о новинках Московского автосалона, но и о жизни в России, о его увлечениях собаками и фотографией и даже узнали, как он в 1992 году оказался в Махачкале :)

(Всего 21 фото)


1. Вольфганг Шлимме о России и сюрпризах: «Первый раз я приехал в Россию еще в 1992 году, на соревнования по виндсерфингу в Махачкале. Встретил меня человек с пистолетом, так я сразу же потерял весь свой багаж, деньги и документы. Это все произошло еще в Москве».
«Если вы человек широких взглядов, мыслите открыто и любопытны — Россия будет удивлять вас каждый день. Самый главный сюрприз ждал нас с женой сразу по приезде в 1999 году. Мы прилетели из Сингапура в январе. Когда мы садились в самолет, было 36 градусов жары и 95% влажности. А когда вышли, было не очень холодно, примерно -6-8, красивейший снег, кристально чистое голубое небо и свежий воздух. А в Сингапуре дышать нечем вообще. Так что на выходе из аэропорта нас ждал буквально глоток свежего воздуха. С тех пор сюрпризы в России так и не прекращаются. Если вы не любите сюрпризы — вам не стоит жить в России!»

2. Вольфганг Шлимме об истоках BMW в России: «Мне не очень нравится, что многие начинают отсчет истории BMW в России с 1999 года, это не так. На самом деле первый дилер у нас появился в 1992 году, а свои автомобили мы начали продавать еще раньше. Открытие официального представительства в 1999-м стало просто очередным шагом в развитии бизнеса. Перед нами тогда стояло три задачи: 1) открыть импортирующую компанию, чтобы иметь возможность продавать автомобили, уже прошедшие таможенную очистку; 2) открыть в Москве дистрибьюторский центр деталей и запчастей, чтобы обеспечить более быстрый доступ к ним по всей России; 3) совместные планы с компанией «Автотор» по организации собственного производства в России. В октябре 1999 года мы уже начали сборку 5-й серии. Так что мы скоро отмечаем 15-ю годовщину и с тех пор произвели здесь уже больше 125 тысяч автомобилей».

3. Вольфганг Шлимме об изменениях в России: «Изменились отношения в обществе, но не фундаментальные установки и ценности. Ценности в России остаются неизменны — это дружба, которая в России, как мне кажется, связывает людей гораздо сильнее, чем в других странах; уважение и гордость — также очень важно. А для меня, как не очень хорошо говорящего на русском, самое большое изменение — это то, что общение стало гораздо проще. Молодое поколение, как правило, не имеет проблем с иностранными языками. Поэтому, когда в Россию приезжает кто-то из моих знакомых, я первым делом отправляю их, конечно же, на Красную площадь и всегда говорю: «Не волнуйтесь, если потеряетесь — обращайтесь к молодым людям, они обязательно помогут».

4. Вольфганг Шлимме о вождении: «Мне кажется, люди в Москве стали более вежливыми и более уважительно относятся друг к другу, в том числе это проявляется и в манере вождения. Я периодически вожу сам, хотя для рабочих разъездов, конечно же, предпочитаю водителя — наслаждаюсь комфортом. А вот выходные — мои. В плане выбора автомобиля я сильно избалован — могу выбирать из целого автопарка и каждый раз водить разные модели».
«В BMW самое лучшее — это то, что в нашем модельном ряду есть автомобили, например 7-й серии, в которых вы можете абсолютно в равной степени наслаждаться и ролью пассажира на заднем сидении, и ролью водителя. Характер автомобиля при этом меняется буквально нажатием одной кнопки».

5. Вольфганг Шлимме о 7-й серии: «Мне очень нравится. Она на самом деле дает мне необходимый уровень комфорта, особенно с учетом количества времени, которое я провожу в машине. Это такой мой маленький остров, где я работаю, слушаю музыку. Вот я вам сейчас покажу свой любимый скриншот моего бортового компьютера, сделанный в прошлом октябре — 7 с половиной часов дороги, пройдено 105 км со средней скоростью 14,4 км/ч. Вот тогда вы по-настоящему начинаете любить 7-ю серию!»

6. Вольфганг Шлимме об изменении рынка и подхода к покупателям: «Рынок за последние 15 лет достаточно сильно изменился — он стал намного более прозрачным. В России сейчас представлено гораздо больше брендов, и выбор у покупателя гораздо шире. В результате, помимо технических параметров автомобиля, сейчас очень большую роль играет имидж. И цель любого премиум-бренда — дать клиенту ощущение принадлежности к этому премиум-сегменту. Например, если вы покупаете BMW или MINI, вы вправе ожидать определенный уровень всех дополнительных услуг — от регулярной замены масла до отношения сотрудников дилера к клиенту. Сейчас клиент «всегда прав» и свободен делать свой выбор. А мы, в свою очередь, прислушиваемся к своим клиентам и стараемся ориентироваться на их потребности».

7. Вольфганг Шлимме о BMW Connected Drive: «С технической точки зрения — это сим-карта, установленная в вашем автомобиле, объединяющая его с централизованным центром данных и позволяющая вам иметь в своей машине все, что необходимо, чтобы оставаться на связи с семьей и друзьями — Facebook или Twitter на дисплее автомобиля, стриминг музыки и т.д. У меня, например, установлено приложение BMW, которое сообщает мне, сколько у меня в машине бензина, сколько километров я могу еще на нем проехать, подает сигнал, если я не могу найти ее на огромной парковке. Я могу даже открыть машину со своего iPhone. При аварии эта система, реагируя на выброс подушек безопасности, автоматически связывается с дата-центром, и первое, что вы слышите, — это голос, интересующийся, все ли у вас в порядке. Также, конечно, очень популярна информация о трафике в режиме реального времени — система предупредит вас о пробках и предложит альтернативные маршруты».

8. Вольфганг Шлимме об идеальном отдыхе: «Прежде всего, я очень люблю путешествовать и смотреть мир. Но в то же время, если место мне понравилось — могу возвращаться туда снова и снова. Мне нравится путешествовать по России, уже повидал очень много российских городов. И люблю ездить в Азию, поэтому знаю ее достаточно хорошо. Для меня идеальное сочетание в поездке — 2-3 дня релакса, например на пляже или в спа, а затем — город. Люблю просто погулять по городу, прочувствовать его атмосферу и фотографировать. Я очень люблю фотографию. Например, если поездка в Малайзию — это будет 2 дня в Куала-Лумпур и 3 дня на пляже в Лангкави. Если Италия — 3 дня на Сардинии и 2 дня в Риме. Вот это для меня идеальный отпуск».

9. Вольфганг Шлимме о личном времени: «У меня 3 собаки, которым нужна постоянная активность. Поэтому я хожу с ними гулять — использую время для себя, когда мне не нужно думать о бизнесе, вести переговоры, да и вообще говорить. А просто можно поиграть с ними. Вот такие простые жизненные вещи».

10. Вольфганг Шлимме о популярности MINI: «Я немного скептически отношусь к слову «популярность». MINI, безусловно, очень желаемый бренд, но в то же время он никогда не будет массовым. MINI — это нечто уникальное. Причина его популярности — в сочетании классического наследия и современной адаптации. MINI дает вам все необходимое в современном автомобиле, безопасность и комфорт, а помимо этого — уникальное ощущение вождения, которое не даст никакой другой автомобиль. С другой стороны, он также дает вам высочайший уровень качества — вам не надо идти на компромисс, выбирая между размером машины и комфортом. Вот что делает MINI таким особенным».

13. Вольфганг Шлимме о «ненормальности» MINI: «Разумеется, слоган Not Normal — это провокация. В «правильной» интерпретации быть «ненормальным» для MINI означает быть вне мейнстрима, быть независимым. «Мы не ориентируемся на то, что говорят другие люди. Наоборот, все они ориентируются на нас».

14. Вольфганг Шлимме о выборе MINI: «MINI — это выбор, который не надо объяснять. Обычно люди, покупая новую машину, могут объяснить, почему они ее выбрали — например, мне нужен был более вместительный багажник, мы ждем прибавления в семье, у нас к новой даче ведет плохая дорога и нам нужна машина повыше и т.д. и т.п. Водитель же MINI никогда не объясняет, почему он водит MINI. «Я купил MINI. И точка». MINI дает право ничего не объяснять. При этом это недешевая машина, то есть покупают ее не тогда, когда не могут позволить себе другие варианты. Многие покупают маленькие автомобили из-за бюджетных ограничений. MINI — совсем не тот случай. Это осознанный независимый выбор».

15. Вольфганг Шлимме о MINI и лайфстайле: «MINI — это не образ жизни, он часто меняется. MINI для их владельцев — это непреходящая ценность. Лояльность поклонников MINI длится гораздо дольше, чем 1-2 или даже 3 машины. Лайфстайл поддается влияниям модных течений, он приходит и уходит. MINI же — это больше, чем образ жизни. В нем гораздо больше стабильности».

16. Вольфганг Шлимме о моделях MINI: «Лично для меня классический хэтчбек — модель номер один. Это легенда, икона. Это основа бренда. И я очень люблю эту машину. Если вы садитесь за руль, вы точно знаете — это MINI. С другой стороны, Countryman стал очень популярен среди наших клиентов, особенно в России, где все хотят быть «повыше».

17. Вольфганг Шлимме о будущем: «Я вас уверяю, мы в любом случае сможем моментально опознать MINI, с первого взгляда. Вне всяких сомнений. Сильно увеличится количество безотходных двигателей. Личные автомобили станут частью общей транспортной системы — они будут связаны с метро, поездом до аэропорта, такси, сервисом «общественных автомобилей». В общем, MINI через 45 лет, празднуя свою 100-ю годовщину, будут интегрированы в транспортную систему, но каждый все равно сможет сразу сказать: «О, это MINI!»

18. Вольфганг Шлимме о лице бренда MINI в России: «Это точно не может быть какой-то один человек, потому что MINI сложно отнести к какой-то определенной нише. Я, скорее, вижу некую группу поклонников бренда здесь в России, представляющих бренд как раз своей разносторонностью — абсолютно разные люди, объединенные уровнем своей независимости. Вот они, возможно, могли бы стать лицами MINI. Каждый владелец MINI не готов следовать за кем-то, поэтому опинион-лидеры здесь не подходят».

19. Вольфганг Шлимме о типичном водителе MINI и BMW: «Во-первых, такого понятия, как типичный водитель MINI, просто не существует. И в этом его прелесть — мы не говорим, например, что MINI — для молодых или любой другой социальной или региональной группы людей. Это очень открытый и самоуверенный бренд. А вот что касается BMW — здесь мы можем нарисовать определенный портрет. Это люди с ориентацией на высокие результаты, определенную роскошь, очень успешные в жизни люди, со стабильной финансовой ситуацией. Но не пытайтесь охарактеризовать и загнать в рамки людей MINI!»

20. Совет по выбору первого автомобиля от Вольфганга Шлимме: «Выбирайте машину, которой сможете гордиться. Какая бы она ни была. Моей первой машине, например, было 13 лет, стоила она 200 немецких марок. На ней повсюду была коррозия, и мы вдвоем с другом пытались от нее избавиться, замазав краской. На расстоянии все это выглядело вполне прилично. Но внутрь я поставил крутую стереосистему, поменял колеса и в итоге очень своей машиной гордился. Мне тогда было 17. Получать права меня на моей же машине привезла мама, но сразу же после сдачи экзамена я попросил ее пересесть на пассажирское кресло».

21. Вольфганг Шлимме об автомобилях: «Машина для меня — это важно. Это моя страсть, она дает мне свободу и мобильность. Иногда она служит мне убежищем, когда я не хочу ни работать, ни говорить. Это место, где я слушаю музыку. Я провожу так много времени в машине, что я в своей машине хочу чувствовать себя хорошо. А если вы гордитесь своей машиной, вы в ней хорошо себя чувствуете. И не важно, потратили вы на нее 100 тысяч рублей, 1 миллион или 10. Ну а если это BMW — еще лучше!»

Рубрики: авто

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus