Расскажи друзьям

Американец выпил бутылку виагры и начал видеть кольца в форме пончиков

Больше не всегда значит лучше, особенно если дело касается дозы виагры. Потому что потребление большого количества силденафила – активного ингредиента виагры – может оказать токсичный и необратимый эффект на глаза. Именно это и произошло с мужчиной из Массачусетса, который обратился к врачу, потому что начал испытывать проблемы со зрением после того, как выпил бутылку виагры.

50-летний американец, имя которого не называют, выпил бутылочку жидкого силденафила за один раз. В бутылке было 30 миллилитров лекарства для потенции, которая рассчитана примерно на 10 использований. То есть мужчина выпил дозу в 10 раз превышающую нормальную. Этот медицинский случай был опубликован 10 января в журнале JAMA Ophthalmology.

Screen Shot 2019-01-11 at 15

Источник: Livescience

Затем начались проблемы со зрением. Спустя два месяца мужчина все же обратился к врачу и описал, что не так с его зрением – по словам пациента, он стал видеть кольца, напоминающих по форме пончики.

Тесты показали, что у пациента проблемы с клетками сетчатки, которые являются светочувствительными клетками в задней части глаза. Они преобразуют электрические сигналы, посылаемые в мозг.

К сожалению, лечения для такого случая не существует. А пациент не вернулся для следующего обследования, поэтому неизвестно, улучшилось ли его зрение. Это далеко не первый случай, когда передозировка силденафила становится причиной дефектов зрения. В 2012 году в Великобритании к врачам обратился мужчина, который пожаловался на ухудшение зрения из-за аномалий сетчатки. Пациент также выпил бутылку виагры объемом 1500 миллиграммов.

Но как силденафил влияет на зрение? Известно, что он лечит эректальную дисфункцию путем ингибирования фермента под названием фосфодиэстераза 5, который помогает регулировать циркуляцию крови в половом члене. Однако силденафил также ингибирует родственный фермент фосфодиэстераза 6, который содержат клетки сетчатки глаза. Считается, что в больших дозах это ингибирование приводит к накоплению молекулы, токсичной для клеток глаза.

В редких случаях, люди, принявшие силденафил, жаловались на другой побочный эффект на зрение – так называемая передняя ишемическая оптическая нейропатия, не связанная с артериитом. Нейропатия вызывает внезапную потерю зрения из-за потери кровотока к зрительному нерву.

Автор публикации рассказала, что решила опубликовать статью, чтобы офтальмологи были осведомлены о связи между передозировкой силденафилом и дефектами сетчатки глаза.

«Поскольку виагра очень распространенное лекарство, я подумала, что сообщество офтальмологов должо знать о наших открытиях. Я уверена, что и другие сталкивались с подобными случаями, даже если механизмы токсичности были не столь очевидны».

Смотрите также: Глубокое горло без смеха и греха

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus