Расскажи друзьям

Cкандально известный бывший инженер Google и Uber представил полуавтономную систему вождения для дальнобойщиков

Скандально известный инженер Энтони Левандовски, работавший в Google и Uber, представил свой новый стартап Pronto.ai — полуавтономную систему помощи водителям грузовиков. Левандовски заявил, что проехал расстояние почти в 5 тысяч километров из Сан-Франциско в Нью-Йорк в машине без водителя. Путешествие началось 26 октября у моста Золотые Ворота и завершилось через 4 дня в Манхэттене у моста Джорджа Вашингтона. Левандовски проехал на модифицированной Toyota Prius, которая была оснащена камерами, компьютером и цифровыми картами.

Если факт путешествия подтвердится, то это станет самой длинной поездкой на автономном транспорте без вмешательства человека.

4032

Левандовски рассказал Guardian, что во время поездки он сидел на месте водителя, но не трогал руль или педали. Управление автомобилем он брал, только чтобы заправиться или остановиться для отдыха.

Энтони Левандовски опубликовал видео путешествия.

Стартап Pronto.ai разработал «умную» систему вождения для дальнобойщиков и их грузовиков Copilot. Система предусматривает 7 камер — внутри салона и внешние — и нейронные сети, одна из которых будет обрабатывать полученные данные, а другая — управлять автомобилем.

Copilot способна вести грузовик по шоссе, объезжать другие автомобили и препятствия, держать скорость движения. Также система вождения будет следить за водителем, чтобы он не отвлекался. Аналогичные технологии использует в своих автомобилях Tesla.

Сам Энтони Левандовски работал в Waymo — это производитель технологии для беспилотных автомобилей, дочерняя компания Alphabet, которая принадлежала Google. Над развитием беспилотных технологий он продолжил работать и в Uber, однако в 2017 году Waymo заявила, что Левандовски украл корпоративную информацию, в том числе о беспилотной технологии LiDAR, которая при помощи света и лазера позволяет машинам «видеть».

Левандовски отказался сотрудничать, что привело к судебному разбирательству, и Uber закрыла его проект по автономным грузовикам. Компании пришли к соглашению, по которому Uber согласилась отдать 0,34 процента своих акций стоимостью 245 миллионов долларов, а самого инженера уволили.

И вот во вторник, 18 декабря, Энтони Левандовски вновь вернулся и заявил о себе, разместив видео поездки в соцсетях. Тем не менее Pronto подчеркивает, что новая система не использует ни LiDAR, ни сенсоры или другие разработки, с которыми Левандовски работал ранее. И это вовсе не полная автономия автомобиля. «Эпоха автономных автомобилей, способных самостоятельно пересечь страну, пока еще слишком далека», — рассказал Левандовски.

Сам Левандовски написал в блоге, что он действительно вернулся: «За последние полтора года меня изображали как карикатурного злодея, и у меня было много времени для самоанализа».

Система Copilot станет доступна в первой половине 2019 года, а Pronto начнет сотрудничать с парками грузовиков, которые будут добавлять систему для дальнобойщиков. На данный момент цена Copilot на сайте компании — 4999 долларов. Это включает в себя установку системы и обучение.

Смотрите также: В Германии разработали первый в мире полностью напечатанный на 3D-принтере электробайк. И он работает

Рубрики: автотехнологии

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus