Расскажи друзьям

Почему делать рассылку — самая нервная работа в мире. Объясняем вместе с емейл-маркетологами

У меня есть друг. Называть его настоящее имя не буду, но, допустим, его зовут Эдуард. Эдуард работает маркетологом в одной крупной торговой сети, занимается рассылками. Он прекрасный парень, талантливый, можно сказать, красивый. Но нервный. Я сначала не особо понимала почему и спросила у него в лоб:

— Эдик, ты почему такой истеричный?

И тут он мне выкатил почему.

Эдик занимается емейл-рассылкой крупной торговой сети. Все как полагается: огромная база, в которой покупатели, поставщики, партнеры, по 7-8 писем для разной аудитории в сутки. И каждый день Эдуард ощущает себя инженером ядерного реактора: нажмешь не на ту кнопку, и все. Перепутанный сегмент аудитории, неверно указанное имя, опечатка, ссылка, которая предназначалась другу… Вспомните это жуткое ощущение, как будто внутри вас падает свинцовый камень — оно появляется, когда вы роняете дорогой телефон в воду, осознаете, что потеряли банковскую карту или забыли сумку в автобусе. Так вот внутри Эдуарда после ошибки падает пять таких камней: телефон в редких случаях можно спасти, карту — заблокировать, сумку — найти. А плохую рассылку обратно не вернешь.

Чтобы весь ужас вы прочувствовали на себе, подробнее расскажу, какие трагедии происходят с емейл-маркетологами каждый день и чем они грозят. Этот материал мы пишем вместе с экспертами компании ExpertSender. Они ежедневно в круглосуточном режиме сталкиваются с сотнями «эдиков» (прости, Эдуард), которым помогают избежать попадания писем в спам, правильно сегментировать аудиторию и максимально автоматизировать все рассылки. Они объяснили, какие последствия бывают у каждой ошибки и как автоматизация помогает их избежать.

Кошмар №1: прямое попадание в «Спам»

Проще говоря — большое количество ваших любовно сверстанных писем отправляется в папку «Спам». Откройте свой собственный почтовый ящик и загляните в нее. Видите, что туда свалились письма даже известных компаний?
От этой папки не спасает даже самое идеальное письмо, с цепляющим хедером и интригующими заголовками.

Папка «Спам» страшна тем, что если у вашей рассылки высокий процент заспамленности (выше 1%), то какой-нибудь почтовый сервис может заблокировать всю вашу базу, потому что решит, что вы «емейл-террорист». Представляете, сколько человек просто пропустят ваши письма?

Чтобы застраховаться от папки «Спам», нужно обратить внимание на несколько моментов: технические настройки, содержание и оформление писем, реакция получателей на ваши рассылки. Убедитесь, что вы все делаете верно, проверив себя по списку требований Mail.ru. Этот почтовый сервис смело можно считать знатоком стандартов хороших рассылок, потому что он охватывает более 54% российского рынка, и все остальные почтовики придерживаются аналогичных правил и требований.

Помните, что письма попадают в папку «Спам» или блокируются не потому, что почтовым провайдерам просто не понравились ваши рассылки. Вероятно, на вас поступили жалобы, а почтовики хотят защитить своих пользователей от вирусов, взломов и угона аккаунтов.

Как решает проблему ExpertSender

В компании работает антиспам-отдел, который отслеживает доставляемость ваших писем два раза в сутки. Поэтому как только команда сервиса замечает первые жалобы, то тут же сообщает вам об этом и помогает скорректировать стратегию.

Если вы все-таки оказались в «Спаме», то специалисты помогут вам оттуда выбраться — дадут советы, что стоит исправить и как решить проблему. Даже если это случилось в выходной день или в пять часов утра понедельника — просто напишите своему личному менеджеру, и он ответит вам за 15 минут.

Если непонятно, почему рассылка в спаме, так как явных причин для этого нет, или если клиент все исправил, но рассылка все равно сыпется в «Спам», ребята из ExpertSender связываются с почтовым провайдером и решают вопрос напрямую.

Кошмар №2: забугорный сервис рассылки, много страшных английских слов, ничего не понятно

Нас по жизни окружает множество «бездушных» онлайн-сервисов. Пробовали написать о своей проблеме в поддержку Facebook? А в Twitter? Быстро получали ответ? Сомневаюсь. «Бездушными» я их называю потому, что у большинства таких компаний нет офисов в России, а значит, каждая ваша просьба помимо плохого машинного перевода проходит еще и тернистый путь «международного снобизма».

Чтобы разобраться в новом сервисе, даже опытному емейл-маркетологу нужно время. А если вы новичок, то глаза и вовсе разбегаются: функциональность объемная, мануал даже на русском никто не читает, а проконсультироваться не с кем. В итоге либо отказываетесь от первоначальной идеи, либо допускаете ошибки в настройках. Тратите много времени, теряете интерес подписчиков, а вместе с ним и потенциальные деньги.

Как решает проблему ExpertSender

Один из офисов ExpertSender находится в России, а его эксперты работают и в выходные. У каждого клиента сервиса есть персональный менеджер, который доступен 24/7 по любому удобному каналу связи. Когда вы только начинаете работать с платформой, менеджер проводит для вас демонстрацию платформы — созванивается по скайпу или приезжает к вам в офис в гости.

При дальнейшей работе он не только поможет решить технические проблемы, но и расскажет обо всех фичах и даст советы по внедрению емейл-стратегии. Еще для клиентов сервиса доступны мануалы на русском и подробная техническая документация, которые помогут разобраться в продукте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ

Кошмар №3: перепутанные ссылки, пропущенные опечатки

Эдуард работает в паре с дизайнером, и каждое письмо у них получается действительно красивым. Перед отправкой они обязательно проверяют верстку для всех почтовых клиентов и мобильной версии. Но простейшая ошибка может обесценить все усилия, потраченные на создание письма — неправильно поставленная ссылка в кнопке или досадная опечатка. Эдуард понимает, что хорошая емейл-стратегия не терпит перепутанных ссылок — они как неправильно вытащенный блок в игре «Дженга» — рушат всю оставшуюся цепочку.

Как обычно решает проблему Эдуард? Опечатку еще пережить можно (если, она, конечно, не в адресе). А вот со ссылкой так не получится. После того как об ошибке становится известно, команда придумывает письмо с извинениями, в котором указывают правильную ссылку.

Как решает проблему ExpertSender

Если вы быстро заметите, что пропустили или указали неверную ссылку, то решить эту проблему можно будет без извинений и повторных писем. Сервис EхpertSender дает возможность исправить ошибку даже после того, как вы нажали кнопку «Отправить».

Еще один совет: возьмите за правило линковать сразу несколько элементов письма — логотип, кнопки, картинки и соцсети. Тогда у подписчиков будет запасная возможность узнать о вашем предложении.

Кошмар №4: «слишком много сегментов, милорд!»

Эдуарду было бы проще и веселее, если бы он мог отправлять по одному красивому письму в день. Но аудитория торговой сети разная — то, что хотят читать дистрибьюторы, не хотят знать покупатели. С последними вообще страшная история: среди них мамы, которым нужно знать больше про скидки на товары для дома, мужчины, которые хотят читать только про шины, девочки-подростки, которые удивительно живо реагируют на скидки в косметическом отделе. Сейчас у Эдуарда 13 разных сегментов аудитории, которым он отправляет письма постоянно. Когда ассортимент торговых центров расширится, их станет еще больше.

И тогда Эдуарду придется либо перестать спать, либо застрелиться. Хотя, конечно, он, скорее всего, пойдет требовать второго человека, который, так же как и он, будет работать только с рассылкой.

Как решает проблему ExpertSender

Все знают умное слово «сегмент» и скажут, что с сегментации начинается любой хороший емейл-маркетинг. ExpertSender позволяет создавать максимально гибкие цепочки писем для разных сегментов. Более того, сервис помогает автоматизировать процесс и не заниматься отправкой писем «руками» замученного маркетолога. Это снижает риск ошибки и позволяет сделать долгие продуманные цепочки писем, которые повышают если не продажи, то лояльность ваших клиентов.

У платформы изначально широкий выбор условий, но вы можете написать и добавить свои, если знаете язык SQL, либо попросить ребят из ExpertSender сделать это за вас.

Один из инструментов сортировки клиентов — сегментация по таблицам данных, где лежит вся информация по ним. Допустим, вы знаете, что подписчик купил платье за 20 тысяч рублей. Тогда с помощью этой информации в таблице данных вы сможете предложить этому клиенту туфли к новому платью. А если знать, что у подписчика щенок добермана по кличке Юля, то можно прислать ему предложение по корму именно для этой породы.

Еще один классный инструмент — персонализация по допполю в паре с динамическим контентом, который особенно полезен интернет-магазинам. Благодаря этим инструментам платформа знает, мужчина или женщина ваш клиент, и в зависимости от этого подтягивает в письмо картинку с платьем или брюками. Теперь вы никогда не пришлете своему клиенту Анатолию скидку на платье.

СЕГМЕНТИРОВАТЬ ЛЕГКО

Кошмар №5: Microsoft Outlook

Эдуард не понаслышке знает — нет ничего губительнее для красивой верстки писем, чем Microsoft Outlook. Разработчики этого почтового клиента — самоотверженные борцы за равноправие. Потому что в нем любые, даже самые красивые письма, скорее всего, будут выглядеть одинаково плохо.

Иногда, чтобы понять, хорошо ли отобразится письмо со сложной версткой в Outlook, Эдуард отправляет тестовое письмо себе на специально созданный ящик. Способ, конечно, проверенный, но страшно неудобный.

Как решает проблему ExpertSender

Для тех, кто незнаком с HTML-версткой, в ExpertSender есть встроенный блочный редактор. При работе с ним вам не нужно будет разбираться в коде или специально нанимать программиста. Вы сможете просто собрать красивое читабельное письмо, как конструктор. В вашем распоряжении все блоки, которые понадобятся для того, чтобы верстка была не просто приятной, но и продающей: блоки текста, изображений и кнопок. Кроме того, блочный редактор корректно отобразит письма в большинстве почтовых сервисов, включая веб-интерфейсы, десктопные приложения и мобильную среду.

УПРОСТИТЬ СВОЙ МАРКЕТИНГ

Кошмар №6: творческий кризис или нет рабочих рук

Эдику в какой-то степени повезло: у его компании есть средства и возможности выделить целый юнит на организацию почтовой рассылки. В нем сам Эдик, который работает за копирайтера и стратега, а еще дизайнер. Зачастую компании не верят в необходимость отдельного подразделения для емейл-маркетинга, и тогда рассылкой по необъяснимой причине занимается «вот тот мальчик из отдела маркетинга» или секретарша Людочка.

Как решает проблему ExpertSender

Сервис специально для таких случаев создал отдел «счастья клиентов». Это команда креативных ребят, которые много знают об емейл-маркетинге и не только помогут преодолеть творческий кризис, но и поддержат того единственного человека в компании, на чьи плечи свалилась целая сфера работы.

Каждому клиенту назначают личного менеджера, который помогает решать технические вопросы и призывает всю креативную мощь отдела, если стратегия не складывается, рассылки не открываются, а продажи не идут. У маркетолога появится команда поддержки, которая внедрит все быстро и сделает рассылку эффективной.

Я понимаю, что здесь собраны далеко не все кошмары, с которыми может встретиться емейл-маркетолог. Однако за то время, пока я общалась с ребятами из ExpertSender, у меня создалось впечатление, что, сколько бы ни было проблем, они реально помогут решить любую. Подробнее о платформе можно узнать на персональной презентации ExpertSender, которую сервис проводит для каждого нового клиента. И если сегментация и блочная верстка — вполне стандартная история для сервисов емейл-маркетинга, то «вернуть» вас из спама или придумать за вас креативную концепцию сможет не каждая служба поддержки.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus