Расскажи друзьям

Спорим, вы не знали — в Сочи, оказывается, есть метро

Сочи обзавелся собственной линией метрополитена еще до того, как это стало мейнстримом. Правда, в этой линии всего три станции, и ветка связывает между собой не разные районы города, а ведет к санаторию имени Орджоникидзе. Не удивительно, что многие об этом не знали — ведь и санаторий, и метро давно заброшены.

pre


Источник: Запретная зона

Точно ли мы уверены, что это именно метро? А как еще назвать вид транспорта с подземным тоннелем, который отделан чугунными тюбингами? «Сочинский метрополитен», если его можно так назвать, состоит из двух линий. Обе они ведут к санаториям, но в пользовании находится только одна – та, что ведет к санаторию Минобороны. Идет она, по большей части, по земле. А вот вторая, подземная линия давно не функционирует. Как и санаторий, к которому она ведет.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Протяженность ветки по сравнению с метрополитенами других российских городов смехотворна – всего 352 метра. Остальные параметры тоже далеки от стандартов: ширина колеи 1250 мм, перепад высоты между верхней и нижней станцией – 73 метра. Да и цели у метро в Сочи были не такие грандиозные, как, например, у Московского метрополитена. Оно служило для доставки отдыхающих в санаториях на пляж.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Прогуляться по заброшенному санаторию, как и по заброшенным станциям, не так-то просто: везде дежурят охранники. Лишь некоторые из них позволят туристам насладиться живописными красотами заброшенной цивилизации: все строения уже давно во власти природы, хоть и охраняются человеком.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Один участок ветки находится снаружи, и в верхней его части размещен гараж для вагона. Заброшенный транспорт, который можно там найти сейчас, появился лишь в 1985 году. До этого на линиях служили тяжелые “детища” Сокольнического вагоноремонтного завода. Их преемники более легкие.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Из кабины машиниста производилось всего лишь две операции: связь с диспетчером и торможение. Заставить махины с туристами двигаться могло только огромное колесо, расположенное в машинном отделении верхней станции. В вагоне все практически такое же, как во время последнего рейса: судя по расписанию на стенке кабины машиниста, он был в 2010 году.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Если присмотреться к фотографиям, то можно увидеть, что станции и пути расположены по наклонной – вверх или вниз. Отсюда и такая разница между верхней и нижней станцией. Хотя метро перестало функционировать не так давно, снаружи оно выглядит более древним – как какое-нибудь брошенное в 1980-х поселение. А внутри вагонов все так, будто их оставили только вчера: чуть припыленный белый тюль, кресла с кожаной обивкой. Только зеленые заросли говорят о том, что вряд ли сюда будет ступать нога отдыхающего.

Фото: Lana Sator’18 / lana-sator.livejournal.com

Смотрите также: «Banan», «Kurwa», «Idi Nahui»: кто и зачем разместил на входе в метро Копенгагена русские выражения

ФОТО: Lana Sator | ТЕКСТ: Арина Краснова
Рубрики: Россия

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus