Расскажи друзьям

Экономика одиночества: как индустрия развлечений делает деньги на китайской молодежи

В Китае более 200 миллионов человек не имеют семьи. Люди все больше ведут самостоятельную и одинокую жизнь, в том числе молодежь. Во многом этой проблеме способствовали урбанизация и высокая конкуренция. Но сыграла роль и политика государства «одна семья — один ребенок».

Одиноких людей становится все больше, а индустрия развлечений пытается на них заработать. В китайских СМИ даже появился термин «экономика одиночества».

1


Источник: South China Morning Post

Келли Хуэй, 26-летний фотограф, снимает квартиру на пару с соседом, но они редко разговаривают. Единственным постоянным компаньоном девушки стал виртуальный лягушонок из японской игры для смартфонов под названием Tabikaeru: Travel Frog. Официальной китайской версии еще нет, но игра стала очень популярна в Китае. Главный ее герой — лягушонок, который ищет приключения по всей Японии. Игроки собирают клевер в виртуальном саду, чтобы лягушонок мог купить припасы для путешествий. А тот, в свою очередь, присылает игрокам сувениры и снимки из поездок.

«Я не слышала о лягушонке три дня, поэтому, когда получила от него открытку, я расплакалась», — признается Хуэй.

Хуэй — представительница нового типа китайского потребителя — образованного, молодого, желающего тратить, но в одиночку. Такие молодые люди обычно одиноки, снимают квартиры и живут вдали от своих родственников.

«Желание выжить и преуспеть в больших городах усугубляет их чувство одиночества, и они пытаются найти выход своим эмоциям», — говорится в докладе «Экономика одиночества».

67 процентов из 10 тысяч опрошенных китайцев моложе 47 лет говорят, что смотрят телевизор, чтобы избавиться от чувства одиночества, 49 процентов играют в игры на смартфоне, 46 процентов идут в бар, 25 — слушают музыку или поют в караоке.

И все, от ресторанов до индустрии развлечений, пытаются извлечь из этого выгоду.

Кабинки для караоке в торговых центрах, кинотеатрах и даже станциях метро за последние три года набрали огромную популярность. Они похожи на традиционные караоке-бары, но маленькие.

Молодая жительница Пекина заплатила 4 доллара, чтобы попеть 15 минут в мини-караоке.

«Я хотела купить что-то поесть. Но мини-караоке соблазнило меня, я спела восемь песен, и мне стало не так грустно».

В прошлом году доход сети ресторанов «СябуСябу», которая предлагает услуги для тех, кто пришел поесть в одиночестве, значительно превысил аналогичный показатель многочисленных традиционных ресторанов «хого», а акции выросли в три раза.

Технологии делают людей более одинокими. В Пекине в нескольких жилых комплексах появились спортивные центры, где человек может занять небольшую комнатку с беговой дорожкой и телевизором.

«Ожидается, что экономика одиночества в Китае станет обширнее, чем в Японии, где одиночество считается нормой. Молодые китайцы, особенно миллениалы, будут больше стремиться к индивидуальному опыту и персонализированным услугам», — говорит Ху Цзиньду, политический экономист из Пекинского технологического института.

Смотрите также: Самая одинокая британка уже 10 лет не может найти себе друга

Рубрики: Азия

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus