Расскажи друзьям

Претензий нет: владелец «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт

Известный гонщик и радиоведущий Никита Небылицкий на своей странице в фейсбуке описал последние полтора года владения электромобилем Tesla Model S. Подписчики Небылицкого в легком шоке — неужели такое действительно может быть? Дело в том, что Никита Евгеньевич, проводя аудит, озвучил цифры и факты, которые сложно понять и принять среднестатистическому автовладельцу: никаких затрат на содержание (даже на электричество!) и никаких поломок при пробеге в 50 тысяч километров.

15585254_1055206534590462_1025965621864109682_o

Для начала уточним: Небылицкий живет в Испании (в небольшом городе Камбрилс) и часто путешествует на своей «Тесле». Он признается, что научился заряжать машину только спустя 20 тысяч наезженных километров (отвыкнуть от привычки заправляться бензином оказалось не так просто). А последние 25 тысяч километров, по словам Небылицкого, он и вовсе не заряжает «Теслу» дома — только на специальных зарядных станциях, которых в Европе немерено (у многих супермаркетов и на парковках — все они есть в базе навигации электрокара). Такая «заправка» бесплатна для владельцев Tesla и решает вопрос с парковочным местом: они всегда есть в наличии, а ты пока можешь погулять, сходить в магазин или к парикмахеру.

«За прошедшие полтора года, кроме обычной городской езды, я съездил по маршрутам: Камбрилс — Цюрих — Камбрилс (2400 километров), Камбрилс — Дюссельдорф — Камбрилс (3000 километров), Камбрилс — Вена — Франкфурт-на-Майне — Прага — Камбрилс (5000 километров), Камбрилс — Гибралтар — Камбрилс (2200 километров), Камбрилс — Монако — Камбрилс (два раза — суммарно 3200 километров). Итого округленно я проехал за эти полтора года дальняков около 16 тысяч километров и на местности, соответственно, оставшиеся от пятидесяти тысяч 34 тысячи. По прибору средний расход энергии составил 251 ватт-час на километр, то есть за пятьдесят тысяч километров я потребил 12 550 киловатт-час электроэнергии».

Никита Евгеньевич рассказывает, что потратиться на зарядку электрокара все же можно, если очень приспичит. Например, полностью зарядить аккумулятор дома — по ночному тарифу — будет стоить примерно три евро. По словам гонщика, этого хватит на 338 километров реального пробега («85 тысяч ватт-час, при расходе 251 ватт-час на один километр и при цене 1 кВт⋅ч по ночному тарифу 3 евроцента плюс НДС»).

Но давайте перейдем к самому интересному и начнем считать чужие деньги. Тем более что Небылицкий уже сам озвучил все цифры.

«Когда я покупал машину, ее цена со всеми опциями была 139 тысяч евро (сейчас “Теслы” подорожали на 20 тысяч евро). Но. Я покупал машину на свою компанию, а в Европе машины, покупаемые на компанию, не облагаются НДС, соответственно, я заплатил реальных денег 109 тысяч евро. Плюс тем компаниям, которые приобретают электромобили, положен разовый налоговый вычет в размере 9700 евро, так что в реалиях жизни машина обошлась мне в 99 300 евро. Так как это электромобиль и выброс СО у него по экологическому сертификату ноль, то и экологического налога на “Теслу” нет. Страховка типа отечественного ОСАГО, только, в отличие от России, в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит 202 евро в год».

Это все эксплуатационные расходы, которые Небылицкий понес за полтора года (два раза оплатил страховку). Давайте закрепим и дополним: парковка для электромобилей бесплатна, езда по платным дорогам бесплатна, резина («у меня MICHELIN Pilot Super Sport и должна бы быстро утираться, стоит пока родная»), тормозные колодки без замены, ТО гонщик не делал («за ненадобностью»). Мыл машину Небылицкого садовник Саша всего пять раз за полтора года, потому что в Испании чисто, дворники и салонный фильтр до сих пор «родные», незамерзайка не нужна.

Никаких видимых и ощутимых следов пятидесятитысячной эксплуатации, по словам гонщика, на его машине пока нет. Емкость батареи эксплуатационно также не изменилась, сколов на краске и стеклах нет, затертостей на лобовом стекле от щеток тоже нет, салон жив и бодр (хотя, вероятно, это относится к условиям испанской эксплуатации: без грязи и дождей). Остается пока открытым вопрос с качеством гарантии «Теслы», так как ничего еще не ломалось и испытать сервис в действии Небылицкий пока не успел. Зато успел протестировать другой сервис от «Теслы» — разблокировку салона на расстоянии.

«За это время у меня был один электронный глюк. Я заряжался на суперчарджере, ключ от машины лежал внутри салона, а я курил снаружи. Рядом заряжалась другая “Тесла”. Когда она заряжаться закончила и ее водитель выдернул провод зарядки, видимо, из-за скачка напряжения моя машина заперлась с ключом внутри. Пришлось позвонить в тесловский роуд-ассист, и они мне ее дистанционно открыли, это заняло примерно полминуты. Больше с машиной за все пятьдесят тысяч ничего не происходило. Потешно, что “Тесла” извинилась за этот электроглюк, угостив меня бесплатным обедом в отеле, возле которого находилась их зарядная станция. Хорошо, что отель был пятизвездочный, а то, случись это возле “Макдоналдса”, они бы, вероятно, извинялись там, а моя жаба точно не дала бы мне отказаться от халявы».

По словам Никиты Евгеньевича, машина сама обновляется примерно раз в месяц. За эти полтора года обновлениями включили автопилот и несколько раз его апгрейдили, научили машину саму парковаться вдоль, поперек, по диагонали, научили ее саму выезжать с парковки (парковаться и «выпарковываться» без водителя), открывая и закрывая ворота гаража, если на них есть электропривод и дистанционное управление, усовершенствовали интернет-медиаплеер на машине. Кроме того, вместо 3G включили LTE («для бесплатного интернета, который реально бесплатен во всех европейских и неевропейских странах типа Андорры и Гибралтара, которые я на “Тесле” посетил»). В навигации машины появились все характеристики маршрута и все зарядные станции Европы, Азии, Австралии и Америки (машина может сама связаться с этими станциями, пока вы в пути, и узнать, есть ли на них места, сколько времени займет зарядка и чем можно заняться во время этой зарядки).

Под конец своего аудита Небылицкий сравнивает Tesla Model S и Porsche Panamera Turbo — «ради хохмы» — и отмечает, что на объективность он вовсе не претендует. Получается, впрочем, довольно забавно. И затратно.

«Tesla Model S — прямой аналог Porsche Panamera Turbo и в плане форм-фактора, и в плане размера, и в плане престижности, и в плане динамики. У “Панамеры” средний расход — 18 литров на сотню. Итого за 50 тысяч километров она сожрет 9000 литров 98-го бензина по 1,4 евро за литр. Это 12 600 евро. Учитывая место, где я проживаю, примерно по два евро в день я бы в среднем тратил на платные дороги — это еще 1061 евро. Примерно за полтора часа каждый день я бы платил за парковки, это еще 2526 евро (из расчета 547 дней). Пришлось бы сделать у дилера два ТО, которые стоят по 2600 евро за ТО, итого 5200. Страховка на “Порше Панамеру Турбо Эс” стоит 650 евро в год, а не 202, как на “Теслу”, это еще 896 евро дополнительных затрат. Налог на выбросы для “Панамеры Турбо Эс” мощностью 570 сил — 1000 евро в год, за полтора года — 2000. Если предположить, что в ней тоже ничего бы менять не понадобилось, то содержание “Порше Панамера Турбо Эс” за этот же период стоило бы мне суммарно 24 283 евро».

«Выходит, что, если я проезжу на “Тесле” шесть лет, я полностью покрою ее стоимость за счет отсутствия затрат на содержание. При этом надо не забывать, что “Панамера Турбо Эс” в такой же, как у “Теслы”, комплектации и тоже без НДС стоит 170 тысяч, а не 99, как мне обошлась “Тесла”. И гарантия на “Панамеру” три года, а не восемь. А я буду не я, но, проезжая по 34 тысячи в год, за шесть лет и 200 тысяч километров пробега последние сто тысяч “Панамеру” придется чинить часто и дорого, а “Теслу” все эти 200 тысяч будут чинить по гарантии. Так что, чтобы отъездить шесть лет на “Панамере”, мне бы пришлось купить саму “Панамеру” за 170 тысяч, истратить на ее содержание 97 132 евро… Но это так, подсчет ради хохмы. Хотя близкий к истине».

Отметим также, что Небылицкий подчеркивает в своей публикации — менять свою «Теслу» он пока не намерен («разве что появится машина с емкостью 170 кВт⋅ч») и еще раз заостряет внимание подписчиков на своем выводе — лучше человечество пока ничего не построило.

Смотрите также: «Вторжение в Европу»: как работает первый завод Tesla в Голландии

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus